Детский медико-психологический центр
+7 (495) 276-14-31
каждый день с 9:00 до 20:00
Заказать обратный звонок
Главная / Полезное / Бесплатная программа по обследованию и комплексной реабилитации
Бесплатная программа по обследованию и комплексной реабилитации
Уважаемые родители!

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМЫ (после падения, автомобильной аварии и проч.) предлагается БЕСПЛАТНАЯ ПРОГРАММА ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ И КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ (рефлексотерапия, занятия с нейропсихологом, логопедом, методы БОС-терапии, Форбрейн).

Травмы головы у детей, к сожалению, нередко встречаются в любом возрасте – и в ранний период развития с первыми шагами (удары об острые углы предметов, выпадение из кроватки), и в более поздний период при катании с горки, падении с велосипеда, занятиях на детских тренажерных комплексах. В подростковый период чаще встречаются черепно-мозговые травмы, полученные во время автомобильных аварий, они наиболее тяжелые, и последствия от них значительные. Тяжесть последствий определяется не только характером самой травмы, но и возрастом ребенка и возможностью его организма к восстановлению.

Последствия черепно-мозговой травмы можно условно поделить на два варианта:

Первый. С преимущественным поражением моторной, двигательной сферы ребенка – когда нарушаются движения в конечностях не только в результате переломов костей, вывихов суставов и разрывов связок, но и в результате сотрясения, повреждения двигательных зон в коре и подкорковых структурах головного мозга. В таких случаях реабилитационные программы будут направлены на восстановление движений в руках и ногах, будут применяться специальные тренажеры, лечебная физкультура и массаж.

При втором варианте преимущественно страдает работа головного мозга. Последствия травмы сопровождаются значительным снижением памяти, трудностью сосредоточения на заданиях, быстром истощении при любой умственной нагрузке, острым реагированием на замечания, конфликтностью. Достаточно часто встречаются расстройства речи. Эти симптомы достаточно стойкие, продолжительные и могут отражаться на развитии и успешности ребенка в очень ответственный период его жизни.

Реабилитационные программы для детей, перенесших травму головы в нашем детском медико-психологическом Центре «По ступенькам», нацелены на устранение симптомов нарушения работы головного мозга. Первично всем детям проводится ЭЭГ с компьютерной обработкой Brain Loc c выявлением четкой локализации зон поражения мозга. Она дает возможность глубоко проанализировать и оценить степень изменения этих зон и возможность компенсации. В дальнейшем выстраивается индивидуальная программа, в которой участвуют врачи: невролог, рефлексотерапевт, при необходимости детский психиатр; нейропсихологи; логопед.

В зависимости от ведущего симптома в комплексную программу включаются:

1. При нарушении памяти и концентрации внимания – занятия по методу Биологической Обратной Связи (БОС) со стимуляцией β- ритма головного мозга; коррекционные занятия с нейропсихологом.

2. При повышенной возбудимости и быстрой утомляемости проводятся БОС-тренировки по стимуляции α-ритма для умения расслабляться и отдыхать; традиционная китайская иглорефлексотерапия.

3. При речевых нарушениях в программу включаются занятия с логопедом (коррекционные занятия, логомассаж), метод Forbrain, аппарат ДЭНАС.

4. При различных симптомах двигательных нарушений (неустойчивости позы и походки) используется метод БОС – Стабилоплатформа; традиционная рефлексотерапия и электростимуляция.

В нашем детском медико-психологическом центре «По ступенькам» мы даем возможность детям ЛЮБОГО ВОЗРАСТА С ПОСЛЕДСТВИЯМИ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМЫ БЕСПЛАТНО ПРОЙТИ ПРОГРАММУ РЕАБИЛИТАЦИИ В ТЕЧЕНИЕ 1-2 МЕСЯЦЕВ.

Читайте также:
О важности объективной диагностики речи детей
От чего зависит успешность или не успешность занятий у логопеда? Почему иногда родители меняют специалиста, обращаются за помощью в другие развивающие центры?..
Психологическая готовность к школе
Нередко перед родителями встает дилемма, в каком возрасте отдавать ребенка в школу, в 6 или 7 лет. Задавая себе этот вопрос, необходимо помнить, что...
Развитие речи и риски возникновения речевых нарушений у детей раннего возраста
В  последние годы число детей раннего возраста, имеющих задержки речевого развития различного происхождения значительно возросло...
еще статьи