Детский медико-психологический центр
+7 (495) 276-14-31
каждый день с 9:00 до 20:00
Заказать обратный звонок
Главная / Методы / Консультация нейропсихолога
Консультация нейропсихолога
Чаще всего причиной беспокойства родителей в поведении ребенка – его замкнутость, изолированность от сверстников, ранимость или наоборот агрессивность, конфликтность, неуправляемость.


Такие нарушения поведения могут быть симптомами нервного или психического расстройства, но они встречаются и у практически здоровых детей при неправильном воспитании (чрезмерная или недостаточная забота), при длительных конфликтах между родителями. Кроме того существуют детские возрастные кризы (3-4 года, 7-8 лет и 12-14 лет), когда происходят значительные скачки в психическом и физическом (гормональном) развитии, «ломка» поведенческих реакций. Эти «внешние» и «внутренние» причины могут взаимно усиливать нарушения поведения. Разобраться в их источнике и правильно выстроить тактику нормализации состояния ребенка может нейропсихолог.



нейропсихолог.JPG

Детский нейропсихолог зная закономерности формирования, развития нервной системы ребенка проводит диагностику уровня сформированности психических функций, выявляет «слабые» функции определяет какие области мозга недостаточно созрели, за счет чего имеются те или иные трудности в обучении, и после этого выделяет зоны мозга, за счет которых можно «компенсировать» недостаток развития. Нейропсихологическую диагностику лучше всего проводить в дошкольном и младшем школьном возрасте от 5 до 12 лет, когда происходят активные процессы формирования мозга.


Кроме того, возможна работа нейропсихолога с детьми более раннего возраста – от 0 до 3 лет (нейропсихолог должен иметь специальное дополнительное образование). Диагностика и коррекционно-развивающие занятия с малышами до 3 лет проводятся в игровой форме.


На основании проведенной диагностики строится коррекционная программа, которая состоит из специально разработанных и подобранных физических упражнений, развивающих игр, умственных занятий для ребенка. Такая коррекция направлена на стимуляцию развития и формирование слаженной, скоординированной деятельности различных структур мозга.

нейропсихолог1.JPG

В каких случаях необходимо обращаться к нейропсихологу? Когда Вас беспокоит что-то в поведении ребенка, либо есть трудности овладения знаниями и умениями, которые обычно доступны для детей этого возраста.

В каждом возрасте тревожные признаки могут выглядеть немного по-разному.

В раннем возрасте (0-3 лет):

  • ребенок очень беспокойный, возбудимый, его сложно отвлечь, успокоить;

  • у малыша выявлен пониженный или повышенный мышечный тонус, либо мышечная дистония;

  • двигательные навыки (держать голову, переворачиваться, ползать, сидеть, ходить) запаздывают в развитии;

  • запаздывает речевое развитие (в 1 год не появились первые слова, в 2 года – фразы), либо ребенок говорит очень своеобразно;

  • малыш не выполняет просьбы, у него наблюдается стереотипное поведение, он избегает зрительного и тактильного контакта;

  • у ребенка сложное поведение (часто протестует, кричит, может вести себя агрессивно, с ним сложно справиться).

В дошкольном возрасте (3-7 лет):

  • ребенок очень чувствительный, впечатлительный, у него есть страхи, связанные с пространством (высоты, глубины, края, движения на эскалаторе или в лифте);

  • трудно адаптируется в детском садике;

  • ребенок двигается неловко, плохо держит равновесие, часто падает или роняет вещи, медленно осваивает самокат, велосипед, лыжи;

  • у ребенка сложное поведение (часто протестует, кричит, может вести себя агрессивно, с ним сложно справиться);

  • к 5 годам у ребенка не определилась ведущая рука;

  • ребенок выбрал левую руку как ведущую;

  • ребенок с трудом осваивает навыки самообслуживания (есть проблемы с едой, туалетом, одеванием, мытьем);

  • после 5 лет ребенок не любит рисовать, рисует каракули или человека-головонога;

  • у ребенка есть логопедические проблемы, особенно, когда занятия с логопедом не приносят особенного результата;

  • ребенок неусидчивый, не может сконцентрировать внимание на игре, занятии или полученном поручении;

  • есть трудности обучения чтению, счету, письму.

В школьном возрасте (7-12 лет):

  • трудности адаптации к школе;

  • неусидчивость, проблемы с вниманием и памятью;

  • медленно осваивает школьную программу, постоянно нуждается в контроле и помощи взрослых в обучении;

  • специфические трудности: нарушение чтения, письма (диcграфия), счета (дискалькулия).


Читайте также:
О важности объективной диагностики речи детей
От чего зависит успешность или не успешность занятий у логопеда? Почему иногда родители меняют специалиста, обращаются за помощью в другие развивающие центры?..
Психологическая готовность к школе
Нередко перед родителями встает дилемма, в каком возрасте отдавать ребенка в школу, в 6 или 7 лет. Задавая себе этот вопрос, необходимо помнить, что...
Развитие речи и риски возникновения речевых нарушений у детей раннего возраста
В  последние годы число детей раннего возраста, имеющих задержки речевого развития различного происхождения значительно возросло...
Роль сенсорной интеграции в речевом развитии ребенка
Что такое речь? Речь – это высшая психическая функция, которую обеспечивают два центра, находящиеся в разных отделах головного мозга...
еще статьи