Детский медико-психологический центр
+7 (495) 276-14-31
каждый день с 9:00 до 20:00
Заказать обратный звонок
Главная / Для специалистов
Для специалистов

Уважаемые коллеги!! В практике детского невролога в последние годы все чаще появляются дети с нарушением психического развития, ведущим симптомом у которых является задержка речи различной степени выраженности. В середине 70-х годов дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста. За 20 последних лет число речевых нарушений возросло более чем в шесть раз. Как показали специальные исследования, 25% 4-летних детей страдают серьезными нарушениями в речевом развитии. Сложность в работе с такими детьми определяется как врачебной, так и «междисциплинарной» проблемой: с одной стороны по Международной классификации болезни (МКБ-10) данное нарушение относится к рубрике «психических расстройств» (F-80) и должно попадать в компетенцию психиатра, но в то же время в этиологии речевых нарушений большую роль играют перинатальные и более поздние поражения нервной системы, что безусловно относится к неврологии. С другой стороны специалисты системы образования – логопеды, дефектологи оценивают речевые расстройства как феномен, не особенно вдаваясь в причину их возникновения, и занимаются исправлением «внешнего дефекта». И еще одной «неприятностью» было устранение логопедов из системы здравоохранения, из детских поликлиник, что еще больше нарушило единое консультирование и комплексный подход в ведении детей с психоречевыми расстройствами. В такой ситуации детские неврологи принимают основной удар на себя, используя неширокий арсенал медикаментозных средств – в основном ноотропного ряда и нейропептиды. По отзывам многих детских неврологов, эффективность применяемых препаратов в отношении речевых задержек не очень высока и требует длительных повторных курсов и сочетаний, что не всегда приемлемо, учитывая возможность развития множества побочных эффектов.

Особенности профессионального взаимодействия специалистов в МЦ «По ступенькам».

Медицинский Центр «По ступенькам» создан специально для консультирования детей дошкольного и раннего школьного возраста с проблемами нарушения психического и речевого развития. Профессиональной особенностью МЦ является привлечение детских психиатров, неврологов, функциональных диагностов, логопедов, занимающихся именно данной патологией, имеющих огромный практический опыт, а так же включение в диагностику современных методик – в частности ЭЭГ с использованием спектрального, периодометрического, когерентного и дисперсионного метода анализа. Спектральный метод объективизирует качественно-количественный состав электрической активности головного мозга, периодометрический - указывает на частотное доминирование максимальных значений основного ритма, когерентный – дает информацию о состоянии внутримозговых функциональных связей, дисперсионный – позволяет оценить степень правильности пространственного рассеивания ведущих ритмов мозга, степень оптимальности организующих влияний лобных долей на функцию других отделов мозга.

Применение компьютерных методов обработки ЭЭГ в процессе терапии озволяет увидеть положительные изменения биоэлектрической активности головного мозга.
Современные компьютерные методы анализа ЭЭГ – возможности объективной диагностики нарушений ППР и эффективности терапевтических методик.

Такая новая, ранее недоступная при рутинной ЭЭГ, информация о функциональном состоянии головного мозга и его индивидуальных особенностях, позволяет сопоставить данные каждого пациента с его возрастной нормой и оценить степень и характер отклонений от нормативных данных, существенно помогает правильности установления диагноза, а соответственно оптимального выбора лечебных средств. Кроме того применение компьютерных методов обработки ЭЭГ в процессе терапии позволяет увидеть положительные изменения биоэлектрической активности головного мозга, которые могут опережать динамику клинических симптомов и отражать адекватность и эффективность выбранной терапии, что дает дополнительную прогностическую возможность консультирующему в нашем центре детскому неврологу.

Высокий уровень квалификации врачей (психиатров, неврологов) и специалистов образования (логопедов, психологов) – факт успешности диагностики и лечения.

Привлечение к консультированию в нашем Центре уникального специалиста – детского психиатра, доктора медицинских наук, профессора, руководителя отдела детской психиатрии, и в то же время заведующего кафедрой развивающей психологии и дефектологии, дает возможность более всесторонне выявить и глубоко оценить психологическое состояние ребенка, провести тонкую дифференциальную диагностику имеющихся симптомов.

В то же время большое значение имеет консультация высококвалифицированного логопеда, использующего современные методики, позволяющие оценить уровень сформированности экспрессивной и импрессивной речи. Каждый блок тестовой методики подразделяется на серии, а серии – на группы заданий, объединяющих конкретные речевые пробы. Количественная оценка «коэффициента успешности» позволяет в дальнейшем более объективно оценить динамику развития речи и сделать более правильное распределения логопедических усилий в работе с ребенком.

Такой коллегиальный междисциплинарный подход позволяет всесторонне оценить причину и степень задержки развития и назначить адекватное лечение, способствующее необходимому развитию нервной системы и формированию когнитивных функций ребенка.

Основные нарушения с которыми работаю специалисты нашего центра являются:
  • Задержка психического развития;
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности - СДВГ;
  • Расстройства аутистического спектра (высокофункциональный аутизм);
  • Общее недоразвитие речи.
Уважаемые Коллеги! Перед началом учебного года в школе и поступлением детей в детские сады у Вас возрастает количество обращений родителей, дети которых имеют проблемы с адаптацией, нарушение поведения, снижение способности к обучению и задержку речевого развития! Воспользуйтесь диагностической возможностью нашего медицинского центра «По ступенькам», что значительно облегчит Вашу работу и поможет Вашим маленьким пациентам!
Читайте также:
еще статьи